АЗАМАТТЫҚ ҚОРҒАНЫС ЖОҒАРЫ
КӨПСАЛАЛЫ КОЛЛЕДЖІ
ВЫСШИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ

Кафедра педагогических дисциплин

Заведующий кафедрой педагогических дисциплин - магистр педагогических наук Перешивкин Игорь Владимирович

Решением педагогического совета колледжа протокол №1 от 28 августа 2018 года образованна кафедра педагогических дисциплин. В состав кафедры входят следующие специальности: 010000 «Дошкольное воспитание и обучение», 0105000 «Начальное обучение», 0103000 «Физическая культура и спорт».

На кафедре работают квалифицированные специалисты, имеющие глубокие теоретические знания, опыт преподавательской, научно-исследовательской и практической деятельности. Объединяет сотрудников кафедры стремление быть успешным и востребованным, готовым к любым изменениям, уметь быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, быть профессионалами, постоянно обновлять свои знания и умения, стремиться к саморазвитию, проявлять толерантность, т.е. быть профессионально компетентными.

В преподавательский состав кафедры входит 23 преподавателя:

1 кандидат педагогических наук – Кривошеев В.П.

1 магистр педагогических наук– Перешивкин И.В.

2 магистра экономических наук – Перешивкин В.В., Мускина Б.Ж.

1 магистр социальной работы – Халитова Ф.Р.

1 магистр педагогики и психологии - Кокан М.К.

4 преподавателя с высшей категорией – Корнева О.С., Курманов К.К., Касымов М. Ж., Шумаков Ю. А.

5 преподавателей с первой категорией –Бейсенбаева Г.А., Бекжанова М.Е., Кудабаев Ж. М., Хаметова А.А.,  Шаменов А.Т.

Методическая проблема кафедры:

Повышение эффективности преподавания педагогических дисциплин через использование инновационных технологий в условиях современной системы образования.

К числу приоритетных направлений деятельности кафедры относится: повышение научно-педагогического потенциала преподавателей, активизация работы учебно-методического обеспечения преподаваемых дисциплин с использованием инновационных технологий, усиление практической направленности обучения.

Преподавателями кафедры разработаны различные программы, практические рекомендации, подготовлены аналитические обзоры и справки, которые используются в рамках учебного процесса и практической деятельности.

Профессорско-преподавательским составом ведется работа по разработке учебно-методических комплексов по преподаваемым дисциплинам используемых в учебном процессе.

В своей научно-исследовательской работе кафедра стремится к совмещению теоретических и прикладных исследований, нацеленных на решение проблем, возникающих в процессе практической и образовательной деятельности.

Вопросы нравственного и патриотического воспитания обучающихся рассматриваются на заседании кафедры, а необходимые задачи решаются при проведении всех видов занятий, при встречах с руководством. Кафедра принимает активное участие в проведении воспитательных мероприятий колледжа.

Учебный процесс ориентирован на практическую деятельность выпускников, что обеспечивается организаций учебной, педагогической профессиональной практик обучающихся.

Кафедра оказывает значительное влияние на воспитание будущих специалистов средствами преподаваемых дисциплин психолого-педагогического цикла, дисциплин специализации, что является важным составляющим профессионального формирования личности будущего специалиста.

По специальностям 010000 «Дошкольное воспитание и обучение», 0105000 «Начальное обучение», 0103000 «Физическая культура и спорт» внедрен прикладной бакалавриат. Прикладной бакалавриат – послесреднее образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров с присуждением квалификации «прикладной бакалавр».

Квалификационные требования:

высококвалифицированный специалист с прикладными навыками в рамках конкретного вида деятельности, в том числе по родственным рабочим квалификациям, которые требуются на рынке труда

освоил интегрированные в модули образовательные программы ТиПО с отдельными модулями или дисциплинами образовательных программ бакалавриата

имеет диплом об образовании и сертификат о присвоении прикладных квалификаций

Студенты прикладного бакалавриата учатся по кредитно-модульной технологии. Что соответствует системе обучения в ВУЗах.

Кредитная технология обучения – это способ организации учебного процесса, при котором студенты имеют возможность индивидуально планировать последовательность образовательной траектории. Суть кредитной технологии обучения состоит в том, что учет трудоемкости учебной работы ведется в кредитах, характеризующих объем преподаваемого материала. Одной из основных задач кредитной технологии обучения является повышение роли самостоятельной работы студентов.

Целью внедрения кредитной технологии в учебный процесс является:

интеграция отечественной системы образования в международное образовательное пространство

обеспечение академической мобильности субъектов образовательного процесса

унификация объема знаний студентов

максимальная индивидуализация обучения

повышение роли самостоятельной работы

В соответствии с Законом «об Образовании» по специальностям 010000 «Дошкольное воспитание и обучение», 0105000 «Начальное обучение», 0103000 «Физическая культура и спорт» внедрена система обучения, которая направленная на практико-ориентрированное обучение. При дуальной форме обучения студенты теоретическую часть подготовки получают в колледже, а практическую – на рабочем месте.

При кафедре функционируют:

Спортивный клуб «Тұлпар» - руководитель Шаменов Абылай Тыныштыкович

Военно-патриотический клуб «Ұлан» - руководитель Мель Анастасия Андреевна

Центр практического педмастерства – руководитель Корнева Ольга Сергеевна